МФО намерены стать более привлекательными для клиентов

Микрофинансовые организации серьезно настроены улучшить свой имидж, уйти от образа ростовщиков. Они снижают проценты на выданные микрокредиты, предоставляют Центробанку РФ всю необходимую информацию о займах, постепенно переходя в «белую зону». Однако многим из них предстоит сделать немало, чтобы все-таки вписаться в позитивный контекст. Так, не каждая МФО может похвастаться наличием сотрудника, в обязанности которого входило бы разбирать претензии или жалобы клиентов, — только у 45 % организаций, выдающих быстрые займы, есть такой человек.

Подавляющее большинство микрофинансовых организаций уверено, что, выбирая, к кому обратиться, потенциальный клиент первым делом изучает условия, на которых предоставляется микрозайм. Однако сами заемщики говорят, что при выборе МФО решающую роль играет репутация компании, отзывы предыдущих клиентов. Но и сами потребители микрокредитов зачастую не слишком финансово грамотны. 18 % из тех, кому вдруг понадобилось взять займ до зарплаты или какой-либо другой вид микрозайма, совершенно не читают договора, под которыми ставят свою подпись. А 28 %, прочтя, просто подписывают без дополнительных вопросов, даже при имеющихся неясностях, хотя могли бы сначала во всем разобраться.

И хотя микрофинансовые организации пытаются как-то себя позиционировать, они имеют достаточно серьезных конкурентов. Так, в области доступных микрокредитов с ними могут успешно соревноваться Сбербанк или новосозданный «Почта Банк». Если говорить о кредитах-онлайн и таких способах получения займов, как Займы на Киви или Займы на Яндекс Деньги, то сегодня обычные банки активно работают в данном направлении. Теперь каждый заемщик имеет возможность при виртуальном общении с банками оформить как займы на карту или займ на банковский счёт, так и на электронный кошелек без необходимости посещать офис кредитора.

Однако основное преимущество МФО, которое им следует сохранять и развивать, — небольшие суммы выдаваемых займов. Банкам просто невыгодно иметь дело с мелкими суммами. Даже хваленая быстрота выдачи микрокредитов, которой гордятся микрофинансовые организации, вполне может быть перенята банками. Последние вполне способны научиться оформлять быстрые займы за одну минуту.

Факторами, снижающими привлекательность МФО как источника получения займов, являются не только высокие процентные ставки, которые при кратких сроках не так уж и заметны. Негативно на имидж влияют сотрудники, которые зачастую просто не имеют никакого желания отвечать клиентам на вопросы по поводу подписываемых ими договоров. Да и коллекторские организации, работающие с нерадивыми должниками, порой проявляют себя во всей «красе», только укрепляя негативное представление о коллекторах и их способах взыскания долгов.

Поэтому микрофинансовым организациям необходимо не жалеть расходов на обучение своих сотрудников, чтобы та могли компетентно разъяснить потенциальным клиентам все непонятные им детали и даже не выдать микрозайм лишний раз, если клиенту это, оказывается, не особо нужно. Также особое внимание необходимо уделить выбору коллекторской организации, которая будет работать с должниками, отдавая предпочтение тем, что не будут взыскивать долги методами, позаимствованными у рэкетиров 90-х. И главное: МФО следует определиться с тем, в чем их главное конкурентное преимущество перед другими кредиторами.



Интересное по теме:

Деньги для Вас прямо сейчас: 8 (800) 775-25-45
Жалуйтесь и предлагайте